commit 1
This commit is contained in:
parent
499b3c97bc
commit
450c6d746b
73
src/index.ts
73
src/index.ts
|
@ -1,75 +1,4 @@
|
|||
//Обучение ЦИКЛАМ
|
||||
|
||||
//lesson 1.4 X-MAS TREE
|
||||
// функиця рисует равномерный треугольник
|
||||
function DrawLine(count: number, countP: number){ //рисуем треугольник из звездочек
|
||||
const minimalString = '*';
|
||||
const minimalP = ' ';
|
||||
|
||||
let result = minimalP.repeat(countP) + minimalString.repeat(count) //с начала рисуем пробелы (countP) а потом зведочки
|
||||
console.log(result);
|
||||
}
|
||||
//lesson 1.5 SUM OF NUMBERS
|
||||
|
||||
function DrawTriangle(height: number, chisloP: number) { //высота - это сколько рядов отрисует
|
||||
for(let index = 1; index <= height; ){
|
||||
DrawLine(index * 2 - 1, chisloP - index ); // вызываем функцию DrawLine внутри цикла, chisloN - нужно иметь МАКС значение как в первом уроке
|
||||
index = index +1;
|
||||
//console.log(height);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
//console.log(`===========`); //тут мы считаем пробелы или отступы (для визуального сравенения рисунка)
|
||||
|
||||
//статичный вызов функции
|
||||
//DrawTriangle(1); // простой вывод функции на экран
|
||||
|
||||
let chisloN = 7; //задаем число N ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ДЛЯ ОБОИХ ЦИКЛОВ
|
||||
//DrawTriangle(1);
|
||||
//console.log(``); //синтетический перевод корретки
|
||||
//console.log(`============Через цикл одинаковой формы ровно`);
|
||||
// тут мы видим, что цикл вызывается ТРИ раза, хотя функцию вызывали ДВА раза, по этому рисуется три ряда звездочек
|
||||
// т.е. при каждой итерации цикла заново вызов ПЕРВОЙ функции DrawLine
|
||||
for(let index = 1; index <= chisloN;){ // index <= 2 регулируем число елочек
|
||||
DrawTriangle(index, chisloN); //количество вызовов функции DrawLine
|
||||
index = index +1;
|
||||
}
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
//lesson 1.3 ANOTHER TRIANGLE
|
||||
|
||||
|
||||
/*let chisloN: number = 5; //эмуляция вводу а с клавиатуры числа N
|
||||
|
||||
|
||||
for(let index = 1; index < chisloN; ){
|
||||
//тут нарисовал статично, как должен рисоваться треугольник
|
||||
//DrawLine(1 , 3);
|
||||
//DrawLine(3 , 2);
|
||||
//DrawLine(5 , 1);
|
||||
DrawLine(index * 2 - 1, chisloN - index);
|
||||
//DrawLine(1, 2); 1 * 2 - 1
|
||||
//DrawLine(3, 1); 2 * 2 - 1
|
||||
//DrawLine(5, 0); 3 * 2 - 1
|
||||
|
||||
|
||||
index = index +1; //запись, index = index +2, нам дает все не четные числа
|
||||
}
|
||||
|
||||
//chisloN = chisloN -1 // запись каждый раз уменьшает число пробелов (начиная с макс значения N)
|
||||
// let index = 1;
|
||||
// while(index <= chisloN) {
|
||||
// DrawLine(index, chisloN - index);
|
||||
// // console.log(`*: ${index}, space: ${chisloN - index}`);
|
||||
// index = index + 1;
|
||||
// }
|
||||
|
||||
//let probel: number = 1;
|
||||
|
||||
//i++ => i = i + 1
|
||||
//i-- => i = i - 1
|
||||
//--i => i = i - 1
|
||||
|
||||
// for(let i = 0; i < count; i++){
|
||||
// str = str + '*' // i = 0 => str = '*' // i == 1 => '**' // i = 2 => '***'
|
||||
// }*/
|
Loading…
Reference in New Issue